- Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
- Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
- Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
- Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
Умеющие летать по небу в любую даль, —
Даже они не отыщут такого места,
Где царило бы бессмертие. - Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
- Причин смерти очень много.
Причин жизни очень мало,
Но и они становятся причинами смерти. - Если корень целебный, то и побег целебный.
Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
А их внешнее проявление и величина его не имеют значения. - Действуя с чистым намерением,
Тот, кто положил подметку на голову Будде,
И тот, кто ее убрал, —
Оба, как сказывают, стали царями. - Не относись беспечно к мелким заслугам,
Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд. - Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
Откладывая все на завтра и послезавтра,
На смертном одре будешь горько плакать. - Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа. - Совершённые в прошлом неблагие действия
Подобны проглоченному яду.
Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление. - Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
вот уверенность в воззрении.
Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода. - Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
Отбросишь неблагие завистливые мысли
И порадуешься искренне, от чистого сердца,
Это принесет тебе точно такие же заслуги. - Если пытаешься освободить других,
Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
Когда тебя самого уносит поток. - Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
Лучший метод — ничего не придумывать. - Прячь тело, один пребывая в диких горах,
Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
Вот значит что быть скрытым йоги. - Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал! - Любая речь подобна эху — так сказали будды,
Но в наши дни она скорее эхо эха,
Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
Так что не внемлите ее хитросплетеньям! - Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Новостная рассылка
московского центра Semrig
← | Октябрь 2019 | → | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
| |
7
|
8
День Гуру Ринпоче.
Цог Ригдзин Дюпа Начало: 19:30 |
9
|
10
|
11
|
12
|
13
Соджонг, 15 лунный день
Восстановление обетов бодхисаттвы (практики в центре не будет) Начало: 00:00 |
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
День Дакини.
Цог Юмка Дечен Гьялмо (практики в центре не будет) Начало: 19:30 |
24
|
25
|
26
|
27
|
28
Соджонг, 30 лунный день
Восстановление обетов бодхисаттвы (практики в центре не будет) Начало: 00:00 |
29
|
30
|
31
|
Дза Патрул Ринпоче

Дза Патрул Ринпоче
Первый Патрул Ринпоче родился в 1807 году в Дзачуке, области в Кхаме, и был признан До Друпчен Чжигмэ Осэром эманацией Ченрэзи и Шантидэвы. Он изучал сутры и тантры в Университете Дзогчен Шри Сингхи и достиг высших степеней. Он стал великим ученым и учителем, особенно связанным с распространением учений Дзогчен Лонгчен Нингтик, которые ему были переданы его главным учителем Чжигмэ Гьялва Ньюгу, одним из трех Чжигмэ - трех великих учеников Чжигмэ Лингпы (держателя линии преемственности Нингтик), и Шестым Дзогченом Ринпоче, Мингьюр Намкэ Дорчже.
Первый Патрул Ринпоче написал множество текстов, включая знаменитый Кунсанг Ламэ Шалунг (переведенный на английский как "Наставления моего совершенного учителя"), очень ясное и вдохновенное введение в учения Дзогчен. Многие великие ламы того времени, такие как Катог Ситу Ринпоче, Пятый Дзогчен Ринпоче и Тэртон Согял Лэраб Лингпа получили от него передачу учений Нингтик, и благодаря своей деятельности он смог распространить эту драгоценную линию преемственности Дзогчен и обеспечить ее дальнейшую непрерывную передачу на благо всех существ.
Постоянно скитаясь, никогда не имея никакой собственности или своего монастыря и часто сохраняя инкогнито, он учил в своей притягательной и уникальной манере, изменяя стиль в зависимости от способностей слушателей. В 1887 году, в возрасте восьмидесяти лет, он созвал всех своих учеников и подготовил их к своему уходу, напомнив им, что все непостоянно. Он предложил им задать любые вопросы, чтобы прояснить все возможные сомнения, и дал свои последние благословения.
Перевоплощение Патрула Ринпоче родилось в семье Раньяк Друбчена Ринпоче, знаменитого ламы безумной мудрости, и было признано Пятым Дзогченом Ринпоче, Тубтэном Чокьи Дорчже, как его собственный коренной лама, Первый Раньяк Патрул Ринпоче. После обучения в Университете Дзогчена Шри Сингхи он отправился распространять учения в провинцию Амдо на северо-востоке Тибета. Когда ему было двадцать пять лет, среди его учеников возникли разногласия, и он предупредил, что покинет их, если они не последуют его совету и не прекратят спор. Поскольку этого не произошло, он уединился в затворничестве и семь дней спустя преобразился в радужное тело дхармакаи. Все, что осталось его ученикам, - это его волосы и ногти.
Каждое из последующих перевоплощений Раньяк Патрула Ринпоче появлялось в семье Раньяк, где за прошедшие полтора столетия рождались и другие великие ламы. Внучка Раньяк Друбчена Ринпоче была сестрой Второго Раньяк Патрула Ринпоче, который был признан Шестым Дзогченом Ринпоче, Чжигдралом Чжангчубом Дорчже. После разрушения монастырей и запрещения религиозной практики в Тибете, последовавших за китайской оккупацией, Третий Раньяк Патрул Ринпоче заявил, что оставаться не за чем. Вскоре после этого без видимой причины он заболел и умер.
Перед смертью он сказал своей сестре, с которой был очень сильно связан, чтобы она не беспокоилась и что они вскоре встретятся вновь. Когда у нее родился второй сын, он был признан Раньяк Патрулом Ринпоче, но большинство лам решило не сообщать этого из-за продолжающихся препятствий деятельности тулку Патрулов.
См. также Интервью Патрула Ринпоче о фотографии первого Патрула Ринпоче