- Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
- Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
- Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
- Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
Умеющие летать по небу в любую даль, —
Даже они не отыщут такого места,
Где царило бы бессмертие. - Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
- Причин смерти очень много.
Причин жизни очень мало,
Но и они становятся причинами смерти. - Если корень целебный, то и побег целебный.
Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
А их внешнее проявление и величина его не имеют значения. - Действуя с чистым намерением,
Тот, кто положил подметку на голову Будде,
И тот, кто ее убрал, —
Оба, как сказывают, стали царями. - Не относись беспечно к мелким заслугам,
Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд. - Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
Откладывая все на завтра и послезавтра,
На смертном одре будешь горько плакать. - Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа. - Совершённые в прошлом неблагие действия
Подобны проглоченному яду.
Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление. - Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
вот уверенность в воззрении.
Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода. - Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
Отбросишь неблагие завистливые мысли
И порадуешься искренне, от чистого сердца,
Это принесет тебе точно такие же заслуги. - Если пытаешься освободить других,
Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
Когда тебя самого уносит поток. - Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
Лучший метод — ничего не придумывать. - Прячь тело, один пребывая в диких горах,
Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
Вот значит что быть скрытым йоги. - Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал! - Любая речь подобна эху — так сказали будды,
Но в наши дни она скорее эхо эха,
Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
Так что не внемлите ее хитросплетеньям! - Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Новостная рассылка
московского центра Semrig
← | Январь 2018 | → | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1
Соджонг, 15 лунный день
Восстановление обетов бодхисаттвы (практики в центре не будет) Начало: 00:00 |
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
День Дакини.
Цог Юмка Дечен Гьялмо Начало: 19:30 |
12
|
13
|
14
|
15
Соджонг, 30 лунный день
Восстановление обетов бодхисаттвы (практики в центре не будет) Начало: 00:00 |
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
День Гуру Ринпоче.
Цог Ригдзин Дюпа Начало: 19:30 |
27
|
28
|
29
|
30
Соджонг, 15 лунный день
Восстановление обетов бодхисаттвы (практики в центре не будет) Начало: 00:00 |
31
|
Кхенпо Тубтен Лодро Нима
Кхенпо Тубтен Лодро Нима

Кхенпо Тубтен Лодро Нима родился в 1973 году в семье кочевников на северо-востоке Тибета, в провинции Амдо. Отец Кхенпо был нагпой, в его регионе в основном все жители - тантрические практикующие-миряне. Их уважают там даже больше чем, монахов, за их сиддхи.
В детстве под руководством отца Тубтен Лодро Нима изучил тибетский алфавит. В раннем возрасте, видя окружающую его и родных трудную и полную страдания жизнь, молодой человек, на основе сострадания к окружающим, развил большой интерес к Дхарме. Когда Кхенпо был маленьким, на него обратил внимание Друкпа Кунле Ринпоче и попросил его родителей отдать его в монастырь Дзогчен.
В возрасте 15 лет он отправился в монастырь Самье, где принял обеты монаха и затем вернулся к своей семье.
В 16 лет он поступил в университет Дзогчен Шри Сингха, где провел 12 лет, изучая сутры, тантры и 10 традиционных дисциплин с Кхенченом Пентце Ринпоче , Кхенченом Дава Озер Ринпоче и Кхенченом Церинг Ньима Ринпоче.
Он получал посвящения и инструкции от Чоктрул Друкпа Ринпоче и Кьябдже Пема Калсанг Ринпоче, а Ачунг Токден Ринпоче познакомил его с природой ума. После учебы он получил звание Кхенпо (доктор буддийской философии).
После того, как Кхенпо закончил университет, он вернулся на родину в Амдо, где стал настоятелем храма, в котором у него обучалось 25 тантриков, но правительство региона стало давить на него, чтобы он уменьшил число практикующих до 20. После некоторых раздумий, чтобы никого не выгонять, он сам решил оставить храм; вскоре после этого Кхенпо покинул Тибет.
По приглашению Патрула Ринпоче Кхенпо Тубтен Лодро Нима приехал в Бельгию, где стал преподавать в Шедре Патрула Ринпоче с момента ее основания. Сейчас он постоянно проживает в Бельгии и по просьбе Ринпоче помогает ему в проведении учений, друбченов, ритуалов, а также проводит лекции и курсы самостоятельно.
Кхенпо дает учение на тибетском, английском и французском языках. Учить он может на совершенно разных уровнях: как хорошо объясняет основы буддизма для новичков, так и прекрасно передаёт сложное воззрение, но лучше всего обучает медитации... В его учении есть невероятная ясность, не оставляющая сомнений.
Кхенпо строго придерживается своего правила - он не принимает учеников, но становится в позицию хорошего друга, которому можно не только задать вопрос по Дхарме, но и посоветоваться на разные темы.
Помимо постоянных курсов в международном центре Патрула Ринпоче в Бельгии, за последние 10 лет Кхенпо почти ежегодно передавал учение в Японии: там его просили давать комментарии на 9-ю главу «Бодхичарьяватары», 37 этапов к просветлению, «Уттаратанту», тексты Мипхама Ринпоче: «Колесо аналитической медитации и медитации концентрации», несколько глав из «Врат к всеведению», очень сложный, но очень интересный текст «Факел уверенности». Кхенпо приглашали прочитать лекцию в Токийский Университет иностранных языков про жизнь тантриков в Тибете; также в Японии он проводил ретрит по шине, давал наставления по «Ригдзин дюпа», Чоду, коренному тексту и комментариям Патрула Ринпоче, а также по тексту про стадии зарождения Джигме Лингпы «Ступени на небеса Аканишта».