• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Кхенпо Тубтен Лодро Нима

Кхенпо Тубтен Лодро Нима

Кхенпо Тубтен Лодро Нима родился в 1973 году в семье кочевников на северо-востоке Тибета, в провинции Амдо. Отец Кхенпо был нагпой, в его регионе в основном все жители - тантрические практикующие-миряне. Их уважают там даже больше чем, монахов, за их сиддхи.

В детстве под руководством отца Тубтен Лодро Нима изучил тибетский алфавит. В раннем возрасте, видя окружающую его и родных трудную и полную страдания жизнь, молодой человек, на основе сострадания к окружающим, развил большой интерес к Дхарме. Когда Кхенпо был маленьким, на него обратил внимание Друкпа Кунле Ринпоче и попросил его родителей отдать его в монастырь Дзогчен. 

В возрасте 15 лет он отправился в монастырь Самье, где принял обеты монаха и затем вернулся к своей семье.

В 16 лет он поступил в университет Дзогчен Шри Сингха, где провел 12 лет, изучая сутры, тантры и 10 традиционных дисциплин с Кхенченом Пентце Ринпоче , Кхенченом Дава Озер Ринпоче и Кхенченом Церинг Ньима Ринпоче.

Он получал посвящения и инструкции от Чоктрул Друкпа Ринпоче и Кьябдже Пема Калсанг Ринпоче, а Ачунг Токден Ринпоче познакомил его с природой ума. После учебы он получил звание Кхенпо (доктор буддийской философии). 

После того, как Кхенпо закончил университет, он вернулся на родину в Амдо, где стал настоятелем храма, в котором у него обучалось 25 тантриков, но правительство региона стало давить на него, чтобы он уменьшил число практикующих до 20. После некоторых раздумий, чтобы никого не выгонять, он сам решил оставить храм; вскоре после этого Кхенпо покинул Тибет.

По приглашению Патрула Ринпоче Кхенпо Тубтен Лодро Нима приехал в Бельгию, где стал преподавать в Шедре Патрула Ринпоче с момента ее основания. Сейчас он постоянно проживает в Бельгии и по просьбе Ринпоче помогает ему в проведении учений, друбченов, ритуалов, а также проводит лекции и курсы самостоятельно.

Кхенпо дает учение на тибетском, английском и французском языках. Учить он может на совершенно разных уровнях: как хорошо объясняет основы буддизма для новичков, так и прекрасно передаёт сложное воззрение, но лучше всего обучает медитации... В его учении есть невероятная ясность, не оставляющая сомнений.

Кхенпо строго придерживается своего правила - он не принимает учеников, но становится в позицию хорошего друга, которому можно не только задать вопрос по Дхарме, но и посоветоваться на разные темы.

Помимо постоянных курсов в международном центре Патрула Ринпоче в Бельгии, за последние 10 лет Кхенпо почти ежегодно передавал учение в Японии: там его просили давать комментарии на 9-ю главу «Бодхичарьяватары», 37 этапов к просветлению, «Уттаратанту», тексты Мипхама Ринпоче: «Колесо аналитической медитации и медитации концентрации», несколько глав из «Врат к всеведению», очень сложный, но очень интересный текст «Факел уверенности». Кхенпо приглашали прочитать лекцию в Токийский Университет иностранных языков про жизнь тантриков в Тибете; также в Японии он проводил ретрит по шине, давал наставления по «Ригдзин дюпа», Чоду, коренному тексту и комментариям Патрула Ринпоче, а также текст про стадии зарождения Джигме Лингпы «Ступени на небеса Аканишта».