• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче

Патрул Ринпоче о Друпчене Ваджрасаттвы 2018

Все мои драгоценные братья и сестры по Дхарме,

Друбчен Ваджрасаттвы приближается. Воспользовавшись этим случаем, я бы хотел сказать, что если у Вас есть возможность принять участие в нем, это без сомнения станет прекрасной возможностью для практики.

100-слоговую и шести-слоговую мантры, которые были переданы в наш мир устами коренного идама Ваджрасаттвы, можно назвать сущностью ума всех Татхагат.

Начитыванием этих мантр, мы можем очистить все наши проступки и концептуальные омрачения.

Некоторые йоги, у которых есть такие концептуальные омрачения, и совершившие много неправильных поступков, когда у них сильно проявляются, например, чувство жадности и прочие подобные кармические тенденции, используют практику Ваджрасаттвы как «наиболее эффективное средство очищения», поскольку в результате такой практики эффект очищения наступает быстро и проявляется естественно.
А среди всех божеств именно Ваджрасаттва приносит наиболее быстрый результат, так как он является воплощением деяний всех будд.
Кто бы не взялся за практику Ваджрасаттвы, он непременно сможет очистить все свои ошибочные привычные тенденции, сжечь все свои проступки и злодеяния. И благодаря этому такой практикующий сможет освободиться от кармических омрачений и опасения попасть в низкие миры после смерти.

Практикуя эту садхану в этой жизни, вы, без сомнения, станете указывающими путь защитниками для всех страдающих живых существ. Все Будды будут рассматривать Вас как своих лучших сыновей и дочерей. Они также будут думать о Вас и в момент вашей смерти.
Это очень важный друпчен, поскольку он наилучшим способом очищает как внешний мир, так и существ, которые в этом мире живут, а также смывает наши личные омрачения и кармические долги.

Поэтому, мне бы очень хотелось, чтобы мы не утратили такую возможность, отнеслись к ней серьезно, и вместе бы взялись за практику, обучение и медитацию на основе стадий зарождения и завершения. Так, своей практикой мы непременно сможем принести пользу всем страдающим существам в эту эпоху упадка.

Это было мое короткое сообщение о приближающемся друпчене Ваджрасаттвы. Надеюсь, я не сказал слишком много.
Надеюсь на скорую встречу и посылаю множество «Таши Деле».

 

Патрул Ринпоче,
6 июня 2018 г.