• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче

Пятый день Друбчена, Август 2008

Записано 24 августа 2008

Молитвы за мир во всем мире во время Друбчена Гуру Ринпоче.

Друбчен Гуру Ринпоче прошел чрезвычайно успешно, и наш драгоценный учитель Патрул Ринпоче сказал, что этот прекрасный опыт был следствием силы благопожеланий учеников.

Друбчен в монастыре Дзогчен в Тибете.

Ринпоче объяснил: «Когда мы делаем Друбчен в монастыре Дзогчен, пятый день это очень важный день. Мы называем этот день бумдруп». Ринпоче сказал нам, что знаки благословения особых достижений проявляются как истинная амрита, текущая из торма, именуемого ДрубТор.

В особенности это было так для Четвертого Дзогчена Ринпоче, Мингьюра Намкхе Дордже.

Ринпоче продолжил: «Эта амрита начинает течь на пятый день Друбчена. Это удивительно, прежде я слышал об этом, но в это было трудно поверить. Позже я сам стал чопоном и на протяжении шести лет занимался изготовлением торма из цампы и масла. Во время проведения Друбчена мне было очень любопытно, как амрита может течь из торма? На пятый день мой коренной учитель обошел мандалу и спросил: «Что там с торма?», - он сказал, что со времен Четвертого Дзогчена Ринпоче  амрита течет из торма, добавив, что он не уверен в том, что это произойдет, потому что он не является особенным мастером. На пятый день мы сделали особое пиршественное подношение, и после призывания все почувствовали себя очень расслабленно. Вечером со всех сторон торма начала течь амрита, сначала из торма Гуру Ринпоче, а затем и из остальных торма. Тогда я собрал много амриты».

Бельгийский Друбчен в Дхарма Сити.

В ходе нашего Друбчена также появились знаки благословений. Ринпоче сказал: «Я предложил вам провести этот традиционный ритуал, и благодаря силе благопожеланий учеников на протяжении всего Друбчена появлялись изумительные радуги, а на пятый день (бумдруп) без предварительной договоренности привезли статую Гуру Ринпоче.

Также, с тех пор как я приехал в Европу более десяти лет назад, мы пытались издать книгу, но у нас ничего не выходило. Мы также хотели, чтобы эта книга появилась у нас перед  Друбченом, но это было невозможно, нам всегда мешали различные обстоятельства. Наконец она была напечатана и доставлена на пятый день Друбчена».

Во время Друбчена Ринпоче поместил внутрь мандалы Дхарма-пилюли, и, как он сказал, одна из них превратилась в белый рингсел. Ринпоче сказал, что если рингсел хороший, то он размножится. Если это случится, он даст нам эти рингселы.

Это был удивительный опыт, и все ученики были очень счастливы принять в нем участие.

Мы хотели бы поблагодарить нашего совершенного наставника за его доброту и благословения, за подготовку этого события, за то, что позволил нам принять участие в этом Друбчене во имя мира во всем мире и помочь в сохранении живой традиции нашей линии, для нас это большая честь и причина будущего счастья.

Ринпоче сказал: «Проведение этого Друбчена принесло огромную пользу, спасибо всем драгоценным ученикам и организаторам».

Друбчен был частью Молитвенного Фестиваля за Мир во Всем Мире, организованного в Дхарма Сити, Бельгия, с 5 по 16 августа 2008 года. Пятый день был 14 августа 2008 года.

Оригинал письма на английском