• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

О фотографии первого Патрула Ринпоче

Интервью Раньяк Патрула Ринпоче


Патрул Ринпоче: Дечен Дролкар, твой вопрос – про фотографию Патрула Ринпоче, которую ты выложила на сайт. Мне она досталась почти 30 лет назад. Один старый лама дал ее мне, когда я был в Дэге (Кхам, Тибет). Он сказал что это действительно фотография Дза Патрула, Дзогчен Патрула Ринпоче. 

И я в это очень верю. Дзогчен Дза Патрул Ринпоче – у него были большие уши, и он был очень высокий. Но цвета на фотографии – монашеских одежд – у него не было нормальной одежды монаха, так что я думаю, цвета кто-то изменил. 

Эта фотография очень популярна сейчас в Тибете. Но, конечно, фотографий много, и в Тибете я видел разные фотографии. Эта – очень популярна. Я думаю, мы можем доверять этой фотографии. 

Я хочу сказать, что если у вас есть вера и преданность, то, чтобы доверять Патрулу Ринпоче фотография не нужна, но, все равно, кому-то может быть интересно взглянуть на эту фотографию, она может помочь нам развить сильную веру и получить вдохновение от Патрула Ринпоче. 

И я думаю, что возможно, что фотография была сделана тогда, потому что Патрул Ринпоче был учеником четвертого Дзогчен Ринпоче Мингьюра Намкая Дордже. Патрул Ринпоче пригласил его перерождение в это место, Дзачука. И в это время Патрул Ринпоче вместе с молодым пятым Дзогчен Ринпоче Тубтеном Чоки Дордже написали множество разных текстов. Во времена пятого Дзогчена Ринпоче уже были фотоаппараты. И Патрул Ринпоче был уже стар. Вы видите, что на фотографии он довольно старый. Не очень старый, но довольно-таки старый. 

Дечен Дролкар: Вы сказали, что эта фотография была у вас в комнате в Дзогчене, а потом вы отдали ее вашему брату Топге, поэтому на уголке фотографии есть капли чая...

Патрул Ринпоче: Да, я хочу сказать, что эта фотография у меня давно. Мой старший брат чуть не сжег ее, он не любит, когда вещей много, и иногда сжигает старые вещи, но эту фотографию он сохранил. Когда я в прошлый раз навещал их, то был очень рад найти эту фотографию, и привез ее в Ченгду, чтобы снова ее напечатать, а потом отдал тебе. Вот так. 

Дечен Дролкар: А кто тот старый лама, который дал вам фотографию?

Патрул Ринпоче: Ее дал мне Пи Ринпоче, когда я был в Дэге. Пи Тулку Ринпоче сейчас уже почти 80 лет. 

Дечен Дролкар: А кто такой Пи Ринпоче? 

Патрул Ринпоче: Пи Тулку Ринпоче, я думаю, он – сакья. Но он был учеником Дзонгсара Кьенце Ринпоче. Дзонгсар Кьенце Ринпоче – из линии Лонгчен Нингтик. Поэтому я думаю, что он очень интересовался Лонгчен Нингтик и учениями Патрула Ринпоче. Я думаю, он занимался поисками этой фотографии и нашел ее. Я не знаю, кто именно дал ее ему, но в любом случае эта фотография очень популярна в Тибете. 

Дзонгсар Кьенце Ринпоче – перевоплощение Джигмэ Лингпы. Я думаю, что переволощение его сердца – Дзонгсар Кьенце Ринпоче, переволощение речи – Патрул Ринпоче, а перевоплощение тела – До Кьенце. Между ними есть связь. 

Дечен Дролкар: Спасибо, Ринпоче.

Записано в Дхарма-сити во время Altruistic Activity Retreat, в августе 2008.